Поиск
Счетчик

Соприкосновение с жизнью

Отметим эту тотальность: герой не желает быть причастным ни к каким принципам, ни к каким идеалам. Долой всякую идеологию, добытую в тиши библиотек, всякую культуру, созидаемую в уединении студий! Когда в «Тропике Рака» Генри обдумывает свой будущий роман, он приходит к выводу, что самое главное — это «избавиться от золотого стандарта литературы» и явить пример «воскрешения переживаний».

Он желал бы «изобразить досократовское порождение — наполовину козла — наполовину титана». Книга и написана так, чтобы продемонстрировать принадлежность героя земле, а не выдохшейся, безжизненной культуре — и для Миллера не суть важно, какой эпитет будет сопровождать это понятие: реалистическая, модернистская, конформистская…

Он недвусмысленно отказывается принять всерьез претензии всей — независимо от оттенков и квалификаций — современной культуры на объяснение мира и человека. И герой его «просто существует», ценя любое — порою грязное до омерзения, порою пустяшное до ничтожности — непосредственное соприкосновение с «просто жизнью» куда выше лежащих перед ним в изобилии изысканнейших плодов мысли и культуры.

Комментарии закрыты.

Рубрики