Поиск
Счетчик

Предшественник Миллера

Миллер — пожалуй, первый из американских модернистов, которого не шокировала и не ужасала эта антидуховность, этот убийственный прозаизм. Правда, у него есть предшественник и в «экскрементальном видении», как не слишком благозвучно, но точно назвал эту особенность «Тропика Рака» и «Благостного распятия» К. Видмер.

Предшественником был Каммингс. В романе «Огромная камера» (1922) созданы отталкивающие и вместе с тем безупречно достоверные картины жизни барака, где ждут трибунала проштрафившиеся французские солдаты, и эта — в прямом и переносном смысле — нескончаемая грязь, человеческое разложение, изощренный садизм воспринимаются как символ войны.

Но у Каммингса и материал особый, до известной — не всегда, правда, сознаваемой автором — черты оправдывающий подобный ракурс изображения. А у Миллера дело происходит на будничном, привычном его герою фоне парижского или нью-йоркского, как в «Благостном распятии», быта.

И дело здесь, разумеется, не в материале, как он ни специфичен — дно большого капиталистического города, люмпенская среда, отверженные, опустившиеся люди (впрочем, в «Сексусе» — первой части трилогии — и материал самый обычный, повседневная; жизнь «средних», благополучных буржуазных слоев).

Комментарии закрыты.

Рубрики