Поиск
Счетчик

Аргумент в полемике

В отличие от Уитмена или Вулфа, ему она необходима не для того, чтобы создать масштабный, всеохватный и целостный образ человека в его отношениях с эпохой и страной. Миллер видит в этой идее веский аргумент в полемике со всей художественной культурой своего времени — как реалистической, так и модернистской. А эта полемика — нерв его творчества, во всяком случае в 30-е годы.

Суть спора выражена эпиграфом, который Миллер предпослал книге, вышедшей вслед за «Тропиком Рака»,—«Мрачному перерождению» (1936): «Все, чего не найти просто на улице, фальшиво и измышленно, иначе говоря, все это литература». Уитмен и воспринимался им как писатель, не веривший в «литературу» и полагавшийся только на непосредственные, сырые впечатления «улицы».

В «Листьях травы» Миллер видел образец искусства, враждебного всякой философичности, всякому интеллектуализму, всякой абсолютизированной духовности. Это отвечало его собственным стремлениям. Пример для подражания был им выбран явно неудачно. Само же стремление — характерно и примечательно.

Комментарии закрыты.

Рубрики