Поиск
Счетчик

Джон Барт

Американский постмодернист, прозаик Джон Барт родился 27 мая 1930 года в Кеймбридже. В его стили написания свойственно неоавангардистское направление (черный юмор). В своих романах как  "полиформа"  буржуазной  эпохи  Джон  вкушается  в оголении  повествовательных  приемов, хотел донести свои мировоззрения к читателю. В выявлении  ее  подспудных  взаимосвязей  с традиционными фабульными «архетипами».

Джон Бард сын собственника  ресторана,  вырастал в достатке.  Закончив  школьный курс,  учился  в  музыкальном училище. Закончил институт Джона Гопкинса – работал в институте учителем литературы.

Свой 1-ый роман Джона — «Плавучая опера»    — это «нигилизм комедии».  В  комических  этюдах  быта  и  характеров «верхнего   слоя»   города   Кеймбриджа   «семейная   экзотика»    обретает социально-обличительный,    анти буржуазное     содержание;     Барт     осмеивает собственнический мировоззрение и  обывательскую  узость. Рассказчик,  адвокат Тодд Эндрюс, принимается решение на суицид хотя несчастного случая  и треволнения 1-го дня доказывают его в том, собственно бред жизни и нелепость  смерти равноценны и потому вопрос «быть или же не быть» решения не имеет. Философские трудности практически полностью погружены тут в разговорно-бытовую стихию, сказ.

Роман «Козлоюноша Джайлз» впервые  принес  Барту читательский триумф. Данное  многослойное  «переписывание»  антропоцентристского варианта ситуации населения земли, которая разъясняется как заблуждение с точки зрения «цивилизации компов».  Текст  романа  дает  понять  запись надиктованного компоненту  жития-евангелия,  трижды был отредактирован  и небрежно приведенного в соотношение с людским осознанием.

Комментарии закрыты.

Рубрики