Творчество «разгребателей грязи»
В творчестве «разгребателей грязи» существовали два тесно взаимосвязанных потока: публицистический и литературно-художественный. Разоблачительная журналистика представлена почти двумя тысячами документальных очерков, статей, серий статей, затрагивавших практически все стороны жизни США и обнажавших, по образному выражению американского историка В. Л. Паррингтона, «сточные ямы», загрязнявшие внутреннюю жизнь страны.Особую известность получили обличительные публикации Л. Стеффенса («Позор городов»), И. Тарбелл («История Стэндард Ойл Компэни»), Р. С. Бейкера («Право на труд»), Д. Г. Филлипса («Предательство сената»), К. Уитмора («История крупнейших американских состояний»).
Программные для «разгребателей» художественные произведения создали Э. Синклер («Столица», «Спекулянты»), Д. Г. Фил-липс, Р. Херрик («Воспоминания американского гражданина»), Э. Маркем («Человек с мотыгой»), Р. Р. Кауффман («Дом терпимости»), У. Черчилль («Карьера мистера Кру») и др. На отдельных этапах своего творческого пути с движением макрейкеров сближались такие крупные писатели, как Д. Лондон и Т. Драйзер.
Один из самых известных «разгребателей» — Дэвид Грэм Фил-липс (1867—1911), чья литературная деятельность приходится на 900-е годы. Его ранние романы посвящены буржуазной журналистике («Великий бог успех», 1901), миру бизнеса (трилогия об Уоллстрит: «Признания Креза», 1903; «Цена», 1904; «Потоп», 1905), «коридорам власти» («Сливовое дерево», 1905). Образы бизнесменов и финансистов Филлипса находятся в ряду непосредственных предшественников драйзеровского Каупервуда.