Раннее творчество Капоте
Многие из ранних произведений Капоте написаны в то время, когда он был подростком, и в начале двадцатых годов изданы книгой Дерево ночи и другие истории. На этих рассказах, безусловно, отразилось творчество таких писателей, как Эдгар Аллан По, Натаниель Ховторн, Уильям Фолкнер и Эудор Велти, произведения которых демонстрируют готическую традицию в американской литературе. Рроизведения юного Капоте были наполнены Как эти авторы, так же как Южные Готические авторы Carson McCullers и Flannery O’Connor, с которым критики чаще всего сравнивают его, гротескными сценами и персонажами, которые страдают от умственных и физических отклонений. Критики часто разделяют его раннюю беллетристику на две категории: легкие и страшные произведения. К первой категории относятся Моя сторона вопроса, Кувшин серебра, и Дети на своих днях рождениях. Написанные в привлекательном диалоговом стиле, они повествуют о забавных событиях, происходящих в жизни эксцентричных персонажей. Среди его ранних рассказов в стиле «хоррор» стоит выделить следующие: Мириам, Дерево ночи, Безголовый ястреб и Закрытая последняя дверь. Это, в первую очередь, символические басни, изображающие людей, которым угрожают злые силы, в кошмарных ситуациях. Часто в таких рассказах зло олицетворяет конкретный ужасный персонаж, такой как Волшебный Человек, которого боится героиня в Дереве ночи, или покупатель мечты в Основном Страдании.
Постепенно с конца 1960-ых годов творческий потенциал Капоте пошел на спад, и его произведения этого периода плохо принимались читателями и критиками. Это привело к тому, что Труман стал чрезмерно употреблять алкоголь и наркотики, и это в конечном счете привело к его смерти в 1984 году, незадолго до шестидесятого дня рождения писателя.