Поиск
Счетчик

Миллеровское повествование

Миллера постоянно упрекали в неумении писать романы. Действительно, не приходится говорить об архитектонике его прозы, о ее структурной целостности и композиционном совершенстве. По своему построению роман Миллера аморфен и хаотичен. Стержнем остается бытие автобиографического героя, но и оно, собственно, лишено движения и эволюции.

Время, к которому относятся события, едва угадывается по отдельным характерным приметам эпохи, по ее отзвукам в разговорах персонажей, в их мыслях и интересах. Персонажи появляются и исчезают с необязательностью едва ли не беспримерной, и так же необязательны сюжетные линии. Миллеру ничего не стоит, завязав какой-то повествовательный узел, словно полностью о нем забыть или вдруг вернуться к этой коллизии, когда о ней уже успел забыть читатель.

Он без малейших усилий переходит с предмета на предмет, нимало не заботясь о стройности и логике произведения. Только навряд ли все это признаки профессиональной неумелости. Скорее — черты определенной системы творческого мышления.

Миллеровское повествование — это совокупность разноплановых эпизодов, объединенных тем, что все это страницы биографии сквозного персонажа, так или иначе связанные с его поисками духовного и творческого «я».

Комментарии закрыты.

Рубрики